500+

Анкетирование учителей, учащащихся,родителей

Анализ успеваемости

Дорожная карта курсы педагогов 2021 году

Подпрограмма по МТБ

Подпрограмма Учебная неуспешность

самоанализ 500

Отчет о реализации

Программы антирисковых  мер

« Школьная неуспешность»

I этап. Базовый – учебный год:

— анализ состояния;

— планирование реализации основных направлений подпрограммы;

— создание условий реализации подпрограммы;

— начало реализации подпрограммы.

Анализ состояния МТБ школы.

МОУ СОШ с. Баляга находится по адресу: Забайкальский край, Петровск-Забайкальский район, с. Баляга, ул. Нагаева 7.

Школа основана в 1961 году.

Образовательное учреждение расположено в центре  села. Образовательное учреждение находится в одноэтажном здании.

Все помещения соответствуют требованиям санитарных правил и норм.

Школа имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности (75Л02 №0000799 от 31 октября 2016 года №430) и свидетельство о государственной аккредитации (№7 от 12.02.2015, которое действительно до 12.02.2027 года).

Школа располагает 12  учебными кабинетами, спортивным залом, столовой, библиотекой, двумя мастерскими. Компьютерный класс укомплектован полностью. Есть выход в Интернет, локальная сеть.

Библиотека располагает следующим фондом: 10854 книг.

Учебно – материальная база образовательного учреждения постоянно развивается.

По результатам комиссии по определению готовности школ к новому учебному году промежуточных проверок органами госпожнадзора и санэпиднадзора условия образовательного процесса имеют положительную оценку.

 Планирование  развития материально-технической базы

Основные этапы работы по планированию оснащения образовательного учреждения:

  1. Проведение анализа материально-технической базы учреждения и выявление потребностей в приобретении учебного оборудования в соответствии с профилем, спецификой и учебными программами, реализуемыми школой.
  2. Изучение нормативных документов:

2.1.ГОСТы и нормативы для образовательных учреждений;

2.2.санитарно-гигиенические нормы, правила техники безопасности;

  1. Изучение возможностей и предложений рынка учебного оборудования, мебели, технических средств обучения, спортинвентаря, технологического оборудования и т.д.
  2. Определение планируемых объемов бюджетного финансирования и возможностей по привлечению внебюджетных средств.
  3. Составление плана развития материально-технического оснащения образовательного учреждения на основе государственно-ориентированных подходов на ближайшую и долгосрочную перспективу.
  • оснащение современной компьютерной техникой, бытовым и технологическим оборудованием;
  • оснащение школы современной мебелью, соответствующей стандартам и гигиеническим требованиям, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • обеспечение образовательного процесса учебно-наглядными пособиями, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ;
  • обеспечение повышения качества спортивно-туристско-оздоровительной деятельности;
  • повышение эффективности организационно-методической работы в школе;
  • обеспечение улучшения качества питания учащихся;
  • обеспечение строительными материалами для текущего ремонта в школе.

 

Мероприятия Подтверждение
Задача 1. Выявить обучающихся, имеющих низкую учебную мотивацию.
1.Провести анкетирование среди учащихся с целью выявления причин низкой мотивации.

2.Выявление детей «группы риска» и организация работы с ними

Педагог психолог и классные  руководители  в 4-8 классах в апреле провели анкетирование. Анкеты по оценке уровня школьной мотивации (Н.Г. Лускановой)

Создание индивидуальных планов работы детьми «группы риска» учителями – предметниками, классными руководителями, социальным педагогом.

3.Дополнить нормативно-правовую базу Разработан  локальный акт по работе со слабоуспевающими учащимися.
4.Разработать индивидуальные образовательные траектории для учащихся с низкой учебной мотивацией. Обсуждение проектов на заседаниях ШМО.

Реализация с сентября 2021г.

5.Провести  мониторинг эффективности деятельности педагогов.

 

Проведен мониторинг, проведена самооценка деятельности педагогов по ИППР, написана справка.

На заседаниях ШМО проведены семинары:

«Как повысить учебную мотивацию обучающихся».

«Как повысить качество знаний учащихся с рисками учебной неуспешности».

6.Обеспечение применение новых образовательных технологий для преодоления низких образовательных результатов

 

Принято Положение

о выполнении единых требований к уроку и мониторинге качества урока.

Проведение уроков, на которых создается «ситуация успеха» для всех обучающихся

7.Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования (совет школы, родительские комитеты, совет профилактики индивидуальная работа с родителями) Проведено общешкольное родительское собрание:

«Роль родителей в формировании положительной мотивации к школе, учебному труду.» ( Март 2021)

Отчет по 2 этапу.

МОУ СОШ с. Баляга в 2020 году вошла в перечень школ с низким образовательным уровнем и стала участником проекта 500+. Для нашей школы были определены следующие «рисковые профили»:

 

  1. Низкий уровень оснащения материально-технической базы школы.
  2. Высокая доля обучающихся с рисками учебной не успешности.

Стратегической командой школы была разработана среднесрочная программа и подпрограммы по преодолению  «рисков»: «Программа по преодолению рисков материально –технического оснащения МОУ СОШ с. Баляга», «Программа по преодолению рисков учебной не успешности».

 

 

Рисковый профиль Мероприятия Подтверждение 

ссылка

Низкий уровень

оснащения школы

Краткий анализ

материально-технического

оснащения школы

В МОУ СОШ с. Баляга  был проведен анализ материально-технической базы учреждения с целью выявления потребностей в приобретении учебного оборудования в соответствии с профилем, спецификой и учебными программами, реализуемыми педагогическим коллективом.
  Реализация мероприятий по оснащению кабинетов химии, физики, биологии «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная школа» В 2021 году МОУ СОШ с. Баляга  является участником проекта «Точка роста». В целях обновления материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков, повышения мотивации и улучшения качества образования в рамках данного проекта в сентябре  2021 году школа получила цифровые лаборатории  по химии, биологии и физике. http://shs_balg.petz.zabedu.ru
  Реализация мероприятий  по  оснащению кабинетов новым оборудованием Приобретено 3 мультимедийных аппарата, колонки 5штук в  октябре 2021г. Закуплены баскетбольные мячи.

 

  Реализация мероприятий  по  оснащению библиотечного фонда. Приобретено недостающее количество учебников по истории в сентябре 2021 года.
 

 

Высокая доля обучающихся  с рисками учебной не успешности

 

1.Анализ результатов обучения, результатов ОГЭ, ЕГЭ,ВПР, результатов промежуточной аттестации.

2.Диагностика классного ученического коллектива по выявлению детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 3.Индивидуальная работа классных руководителей с учащимися «группы риска» и их семьями

 

 

Проведен педагогический совет

Презентация итогов ЕГЭ, ОГЭ.

Совещание при директоре.

Сведения об общеобразовательной организации

 

 

1.Взаимопосещение  уроков.

 

Журнал внутришкольного контроля.

Работа с детьми с ОВЗ.

Открытые уроки.

( фото)

1.Проведение психологического обследования учащихся 1-х и 5-х классов.

2. Проведение родительского собрания «Адаптация пятиклассников  к обучению в основной школе»

Классно-обобщающий контроль 5 класс.

http://shs_balg.petz.zabedu.ru

Педагог —  психолог по составленному плану  провела диагностику адаптацию  пятиклассников. Продолжается  коррекционная  работа с учащимися с низкой мотивацией и учебной неуспешностью.

 

1.Проведен Совет профилактики по работе со слабоуспевающими детьми  
1.Проведение индивидуальных консультаций с родителями учащихся. Индивидуальный журнал классного руководителя.
  Для повышения предметной и методической компетентности учителя школы приняли участие в онлайн-семинарах, прошли курсы повышения квалификации  ИРО г.Чита. График курсов повышения квалификации

http://shs_balg.petz.zabedu.ru

 

  Общешкольный кросс, посвященный началу учебного года.

Беседы по ПДД.

Встреча со специалистами центра занятости по ранней профессиональной ориентации среди школьников.

Учащиеся 10 класса приняли участие в проекте

« Учителям  и врачам Забайкалья посвящается»

Участвовали все учащиеся 1-11 классов.

( фото)